Информация населению в области защиты прав потребителей
Министерством торговли и услуг РБ изготовлены обучающие анимированные видеоролики и справочные материалы за 2021 год по актуальным вопросам защиты прав потребителей
Министерство торговли и услуг РБ сообщает
С вышеуказанными материалами можно ознакомиться на официальном Интернет сайте Министерства торговли и услуг Республики Башкортостан: https://trade.bashkortostan.ru/.
Доступные ссылки для скачивания:
ВИДЕОРОЛИКИ:
1. Видеоролик – Федеральный закон о потребительском кредите https://trade.bashkortostan.ru/presscenter/video/9425/;
2. Видеоролик – Вам оказали работу или услугу ненадлежащего качества? https://trade.bashkortostan.ru/presscenter/video/9426/;
3. Видеоролик – Защита прав потребителей при покупке товаров в интернетмагазинах – https://trade.bashkortostan.ru/presscenter/video/9427/;
4. Видеоролик – Возврат товара ненадлежащего качества https://trade.bashkortostan.ru/presscenter/video/9428/;
СПРАВОЧНИК:
5. Справочник потребителя https://trade.bashkortostan.ru/documents/active/352493/;
БУКЛЕТЫ:
6. Буклеты – https://trade.bashkortostan.ru/activity/16538/
6.1.Услуги подвижной (сотовой) связи https://trade.bashkortostan.ru/documents/active/352490/;
6.2.Счет эскроу. Что нужно знать покупателю квартиры в новостройке? – https://trade.bashkortostan.ru/documents/active/352486/;
6.3.Что следует знать о кредите? https://trade.bashkortostan.ru/documents/active/352485/;
6.4.Кредитная история заемщика: вопросы и ответы https://trade.bashkortostan.ru/documents/active/352483/;
6.5.Микрофинасирование: вопросы и ответы https://trade.bashkortostan.ru/documents/active/352482/;
6.6.Потребительский кредит: вопросы и ответы https://trade.bashkortostan.ru/documents/active/352481/;
6.7.Что должен знать потребитель о гарантийном ремонте товара? https://trade.bashkortostan.ru/documents/active/352479/;
6.8.Что должен знать потребитель о гарантийном сроке? https://trade.bashkortostan.ru/documents/active/352478/;
6.9.Как составить и направить претензию? https://trade.bashkortostan.ru/documents/active/352477/;
6.10. Основные термины законодательства в области защиты прав потребителей –https://trade.bashkortostan.ru/documents/active/352476/.
ПАМЯТКИ:
7.1.Потребительский кредит. Вопросы и ответы https://trade.bashkortostan.ru/documents/active/352475/;
7.2.Услуги подвижной (сотовой) связи https://trade.bashkortostan.ru/documents/active/352474/;
7.3.Счет эскроу. Что нужно знать покупателю квартиры в новостройке? – https://trade.bashkortostan.ru/documents/active/352473/;
7.4.Что следует знать о кредите? https://trade.bashkortostan.ru/documents/active/352472/;
7.5.Кредитная история заемщика: вопросы и ответы https://trade.bashkortostan.ru/documents/active/352469/;
7.6. Микрофинасирование: вопросы и ответы https://trade.bashkortostan.ru/documents/active/352468/;
7.7.Что должен знать потребитель о гарантийном ремонте товара? – https://trade.bashkortostan.ru/documents/active/352446/;
7.8.Что должен знать потребитель о гарантийном сроке? https://trade.bashkortostan.ru/documents/active/352444/;
7.9.Как составить и направить претензию? https://trade.bashkortostan.ru/documents/active/352441/;
7.10. Основные термины законодательства в области защиты прав потребителей –https://trade.bashkortostan.ru/documents/active/352439/.
Девизом Всемирного дня прав потребителей, отмечаемого ежегодно 15 марта в 2021 году является «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами» («Tackling Plastic Pollution»). Об этом объявила Международная организация потребителей (CI).
Борьба с загрязнением пластиком – это глобальная проблема, требующая скоординированных международных решений.
По мнению членов Организации Объединенных Наций, тема этого года будет способствовать повышению осведомленности и привлечению потребителей во всем мире к принятию и продвижению более экологичных решений при покупке товаров.
В Башкортостане стартовала «горячая линия» по вопросам защиты прав потребителей
В преддверии Всемирного дня прав потребителей, отмечаемого ежегодно 15 марта, Министерство торговли и услуг Республики Башкортостан
запускает республиканскую «горячую линию» по вопросам защиты прав потребителей.
Звонки принимаются с 9.00 до 18.00 часов в рабочие дни с 1 по 31 марта.
Специалисты министерства, а также муниципальных районов и городов республики проконсультируют как потребителей, так и представителей хозяйствующих субъектов о действующих положениях законодательства в области защиты прав потребителей. При необходимости окажут содействие в составлении претензий и исковых заявлений.
Телефон «горячей линии» Министерства торговли и услуг Республики Башкортостан: +7 (347) 218-09-78. При необходимости личного приема жители республики могут обратиться в министерство по адресу: г. Уфа, ул. Цюрупы, д. 13, каб. 703 (с 9.00 до 17.00 часов, перерыв с 13.00 до 14.00 часов).